Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.
Характерные ошибки, допускаемые при ремонте шин

Характерные ошибки, допускаемые при ремонте шин

1. Зачистка ремонтной поверхности.

  • Многие начинающие шиноремонтники по незнанию и за неимением лучшего производят зачистку ремонтной поверхности абразивными камнями и высокооборотистыми шлифмашинками 20000 об/мин. При такой скорости обработки верхний слой резины расплавляется и теряет прочность. Признаком необратимых изменений в резине является появление дыма при зачистке. При дальнейшей эксплуатации шины подгоревшая резина начинает вести себя как пластилин: чем сильнее нагревается шина, тем мягче и слабее становится подплавленный слой. При обработке резины наждачными камнями скорость вращения не должна превышать 2500 об/мин, а при использовании карбидных фрез допустимо увеличение скорости до 5000 об/мин. Высокооборотистые шлифмашинки с частотой вращения более 5000об/мин для шероховки резины лучше не использовать. Шлифмашинки со скоростью 20000 об/мин. применяются только для обработки металлокорда специальными твердосплавными бурами.
  • При работе пневмоинструмента, особенно в холодное время года и в условиях повышенной влажности, происходит образование большого количества конденсата, смешанного с маслом. Чтобы исключить попадание конденсатно-масляной взвеси на зачищенную поверхность, необходимо надевать на шлифмашинку кусок велосипедной камеры для отвода отработанного воздуха за пределы рабочей зоны. Это позволит избежать разбрызгивания кон - денсата и раздувания резиновой пыли, и поможет сохранит ремонтную поверхность чистой.
  • В случае зачистки ремонтной зоны узкими дисковыми фрезами поверхность получается неровной и под пластырем всегда будет оставаться воздух, а при промазывании клеем получится неравномерно высыхающий слой. Для устранения этого недостатка зачистку внутри шины лучше производить карбидной фрезой в виде полусферы (для легковых шин - RH-102). При использовании полусферических фрез поверхность зачищается равномернее, но потребуется более мощная шлифмашинка со скоростью 2500-5000об/мин.
  • Несоблюдение рекомендуемых углов при разделке повреждения. Зачистку места ремонта нужно делать под углом не менее 120 в боковой зоне автошины и 90 на беговой дорожке. Зачищать края пореза следует как можно плавнее, не оставляя изломов и мест концентрации напряжений. Всегда обеспечивайте возможность сырой резине, используемой для наружного косметического ремонта затечь внутрь пореза и соединиться с пластырем. Никогда не оставляйте под пластырем узких щелей с необработанными краями! В таких местах проблемы возникнут в первую очередь,- сначала лопнет декоративная резина, а затем протрется и пластырь.
  • При ремонте шин, в которые ранее был залит так называемый герметик проколов, или они накачивались путем воспламенения бензина внутри шины, требуется полное удаление гермослоя в зоне ремонта из-за негативных изменений его свойств.

2. Обезжиривание ремонтной поверхности.

Причиной брака может стать использование в качестве обезжиривателя составов содержащих присадки, ухудшающих свойства клея(например, автомобильный бензин). Обезжиривать место ремонта следует специальным буферным очистителем, хорошо совместимым с клеем. Кроме понятной всем функции обезжиривания поверхности буферный очиститель выполняет еще одну функцию, сокрытую от глаз,- он размягчает верхний грязный слой резины, облегчая снятие его скребком.

Всеща проводите предварительное обезжиривание ремонтной поверхности перед началом шероховки! Это позволит сохранить фрезы чистыми и избавит от необходимости повторного обезжиривания поверхности после зачистки,сохраняя тем самым микротекстуру поверхности.

3. Отслоение пластыря по клеевому слою(самая распространенная причина брака).

Причин может быть несколько:

  • Густой клей.

Загустение клея происходит при испарении растворителя, который при нанесении на поверхность шины должен вызывать разрыхление верхнего слоя резины, облегчая прохождение клея в глубину. Чем глубже клей проникает внутрь ремонтной поверхности, тем прочнее соединение. При использовании загустевшего клея, в котором недостаточно активного растворителя, микрокомпоненты клея не успевают проникнуть вглубь и остаются на поверхности. Не происходит образования переходного буферного слоя, в котором на молекулярном уровне происходит сшивание пластыря с поверхностью шины. Хранить быстросохнущий клей лучше в холодильнике и доливать в расходную банку по мере необходимости. Расходная банка должна быть широкой и низкой, с узким горлышком. Самыми удобными для этой целя являются банки от клея Maruni(Japan).

  • Свертывание клея.

При несоблюдении условий хранения клея (18 С) и в случае попадания в банку посторонних веществ происходит его свертывание. Такой клей непригоден для установки пластырей "на холодную", но его можно использовать при одноэтапном ремонте, когда под действием температуры и давления остаточная химическая активность клея резко возрастает. Избежать старения и сворачивания клея можно, если кисточку из банки не применять для промазки адгезивной резины, содержащей вещества, вызывающие вулканизацию клея.

  • Клей пересушен.

Ситуация, когда промазанную клеем шину откладывают на просушку и забывают о ней, а вспоминают, когда клей уже пересох,- знакома каждому. В этом случае при установке пластыря не происходит плотного соединения с клеем и химическая вулканизация протекает медленно и не по всей площади. Если ремонт выполняется двухэтапным "холодным" методом, то пересушенную ремонтную поверхность необходимо повторно промазать клеем. При одноэтапном методе эта предупредительная мера не требуется, так как при нагревании пластыря под давлением пересохший клей активизируется и качестве ремонта не снижается.

  • Клей недосушен.

В случае установки пластыря на непросохший клей возможно его сдвигание от центра повреждения, и как следствие, появление вздутия на шине после ремонта.

Причин неравномерного высыхания клея может быть несколько:

1.  густой клей;

2.  низкая температура воздуха;

3.  холодная шина;

4.  жесткая кисточка, не обеспечивающая равномерного нанесения клея;

5.  грубая зачистка ремонтной поверхности.

И действительно, при ремонте автомобильных камер разница в качестве ремонта не столь ощутима, но при более ответственном ремонте шин такое несоответствие может стать причиной брака. Мы практикуем испытания расходников РОССВИК на совместимость с клеями ведущих производителей, представленных в России. К применению с расходниками РОССВИК можно рекомендовать клея Maruni и Tip-Top без снижения качества ремонта. Однако следует помнить, что при переходе на клей другого производителя необходимо найти правильный режим сушки.

По итогам многолетних наблюдений, из числа рекомендуемых мы исключили клей ТЕСН по причине его недостаточной теплостойкости. Клей не выдерживает перегрева шины при высоких нагрузках и пластырь отходит по ослабленному клеевому слою. Для ремонта шин ведущие производители расходных материалов рекомендуют использовать тяжелые клеи, изготовленные на основе более активных растворителей и потому более густые и прочные. Клей РОССВИК, Tip- Top и Maruni, относятся к тяжелым негорючим клеям с удельным весом 1,4. Отличить легкий горючий клей от тяжелого и теплостойкого можно по весу, материалу упаковки и значку "огнеопасно" на этикетке. Тяжелые клеи разливаются только в металлические банки из-за высокой активности растворителя, а легкие могут быть разлиты и в пластиковую упаковку.

4. Использование старых и грязных пластырей

В случаях использования пластырей со следами старения и в местах касания руками адгезивного слоя пластыря, на этих участках возникает поверхностная потожировая пленка, снижающая клейкость. Для уничтожения этой пленки достаточно перед установкой пластыря освежить адгезив, промазав его клеем.

5. Использование пластырей с подвулканизированным адгезивом в результате нарушения условий и сроков хранения.

Ведущие производители расходных материалов для холодной вулканизации рекомендуют хранить их в темном месте при температуре не выше 18°С. При несоблюдении рекомендованного температурного режима возможны старение и подвулканизация химического слоя. Для проверки состояния адгезивного слоя изделие нужно согнуть пополам. Адгезив должен слегка слипаться, а после разгибания чуть "бугриться" на месте сгиба. Если есть сомнения в годности химического слоя, то такие пластыри следует устанавливать только одноэтапным способом на прослоенную резину, предварительно зачистив подвулканизированный пластырь.

6. Жесткая ремонтная резина.

При ремонте сквозных повреждений следует помнить, что для ремонта беговой дорожки лучше использовать износостойкую резину с твердостью по Шору 60-65ед., а для ремонта в боковой зоне нужна высокоэластичная резина с твердостью не более 50 ед. При несоблюдении этих рекомендаций мягкая резина на беговой дорожке будет быстрее изнашиваться и даст пятно. А в случае использования жесткой резины при ремонте плеча и боковины, она просто начнет растрескиваться и отходить от шины.

7. Зашивание пореза нитками.

Часто приходиться выслушивать доводы шиноремонтников в пользу прошивания пореза нитками. Некоторые из них действительно уверены в пользе шитья, так как при этом якобы не возникает вздутий на шине после ремонта. Необходимо отметить, что вздутия, как правило, появляются только в случае выполнения ремонта на неприспособленном для этого С-образном вулканизаторе. Причина возникновения вздутий на месте ремонта заключается в следующем.

Толщина покрышки в зоне ремонта неодинакова, а значит, и сила сжатия в разных точках будет отличаться. Плоские нагревательные элементы С-образного вулканизатора, зажав покрышку в толстых местах, слабо прижимают ее в зоне пореза. Сырая резина под давлением проникает в порез и раздвигает его слабозажатые края, деформируя шину. В итоге порез вулканизируется в раздвинутом состоянии и после вулканизации на этом месте остается вздутие. В стремлении избежать раздвигания пореза, ремонтники накладывают меньше сырой резины или уменьшают давление вулканизатора. В результате из-за нехватки давления резина после вулканизации получается пористой и непрочной, и работу приходится переделывать.

При ремонте на двухстоечном вулканизаторе "Термопресс-1" проблемы раздвигания пореза просто не существует, так как порез перед вулканизацией уже закреплен пластырем и обжим места ремонта происходит равномерно по всей площади профильного лекала без деформации каркаса шины.

Характерные ошибки, допускаемые при ремонте шин