Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Одноэтапный ремонт

Ремонт легковых шин по одноэтапной технологии «Термопресс»

Перед ремонтом покрышку очистить от грязи и просушить. Обследуйте шину на возможные скрытые повреждения. Всегда проверяйте шину на целесообразность ремонта, учитывая условия эксплуатации и размер неремонтируемой зоны. Измерение неремонтируемой зоны производится от края борта вниз по внутренней стороне покрышки. Размеры неремонтируемой зоны приведены в таблице.

    

Для радиальных шин

Размер покрышки (дюймы)

Неремонтируемая зона

Легковые

40 мм

Легкие грузовики

60 мм

Пассажирский

60 мм

Грузовые 7,5-16

75 мм 

17,5 - 23,5

90 мм

24 - 29,5

125 мм

30-33,5

150 мм

36 - 50,5

190 мм

Для диагональных шин

Размер покрышки (дюймы)

Неремонтируемая зона

7- 8,75

80 мм

9-14

100 мм

16-18

125 мм

21 - 29,5

150 мм

 

Для предварительной грубой обработки резины следует применять мощную низкооборотистую шлифмашинку 2500 об/мин. Высокооборотистые шлифмашинки для этих работ не подходят. Применение абразивных камней для зачистки резины не рекомендуется из-за оплавления резины, что может явиться причиной отставания пластыря во время эксплуатации.

При зачистке резины абразивным камнем обороты не должны превышать 2500 об/мин.

С наружной стороны шины рваные края повреждения срезать в виде воронки, полностью удаляя разлохмаченные нити текстильного корда. Для ускорения этой операции используйте колпачковый резец.

 

 

 

 

Для шероховки наружной поверхности шины используйте дисковую карбидную фрезу(1Ш-304). Зачистку места ремонта нужно делать под углом не менее 120' в боковой зоне шины и 90° на беговой дорожке. Поверхность вокруг воронки необходимо зачистить для косметического ремонта на 10 мм больше. Если ранее в повреждение попала вода, то шину необходимо просушить, иначе оставшаяся влага может привести к расслоению каркаса при нагревании шины во время эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

При зачистке ремонтной поверхности нельзя оставлять необработанных щелей и полостей. Именно в таких труднодоступных для сырой резины местах остается воздух и происходит разрыв пластыря и косметической резины. Для обработки узких повреждений и полостей внутри каркаса шины рекомендуется применять набор малых фрез RH- 635, позволяющий производить точечную зачистку в труднодоступных местах.

 

 

 

 

 

 

 

Если повреждение находится в боковой части шины, измерьте его ширину (W) и длину (L). Если повреждение находится в протекторной или плечевой частях шины, измерьте его диаметр (D).

 

 

 

По таблице предельных размеров повреждений(стр. 10) выбираем нужный пластырь с учетом размера и зоны повреждения (бок, плечо, беговая), а также индекса скорости. Данная таблица может служить только рекомендацией и составлена для ремонта автошин "холодным" способом по 2-х этапной технологии. Окончательное решение в выборе пластыря зависит от условий эксплуатации шины и уточненных после полной зачистки размеров повреждения. В большинстве случаев бывает достаточно выбрать пластырь в 3 раза больше размеров повреждения. Эту пропорцию не следует нарушать начинающим ремонтникам и тем, кто производит ремонт шин "холодным" способом.

 

При ремонте по одноэтапной технологии "Термопресс" предельные размеры повреждений допускаются на 20% выше табличных, а при ремонте термопластырями ROSSVIK - на 30% выше табличных. Надежность ремонта при этом не снижается.

Для точности установки через центр повреждения и пластыря провести мелом осевые линии. Приложить пластырь и, совместив осевые линии шины и пластыря, обвести мелом зону механической зачистки, с каждой стороны больше пластыря на 10мм.

 

 

 

 

 

 


Индекс скорости




Номер пластыря

Легковые

Q


4x12


6


10x10


8


6x15


8


12x12


10


10x22


12


14x14


11


15x30


10


18x18


12


10x15


-


12x12


13


10x20


-


18x18


15


20x37


12


20x20


14

Для технологии «Термопресс»


15x22


14


22x22


19


20x40


15


25x25


20


30x50


16


30x30


23


 

S


5x10


4


4x4


8


6x15


5


6x6


10


9x20


6


8x8


11


12x25


7


10x10


12


15x30


8


12x12


14


-


-


10x10


13


-


-


12x12


15


 

H


4x10


4


4x4


10


-


-


6x6


15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработать отмеченную зону буферным очистителем ROSSVIK. Если не сделать предварительного обезжиривания, то грязь забивает фрезу и разносится по чистой поверхности. Работы с применением буферного очистителя следует проводить в помещении с хорошей вентиляцией.

 

 

  Зачистить зону ремонта скребком по мокрой поверхности, снимая грязный слой резины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя низкооборотистую шлифмашинку(2500/5000 об/мин) с карбидной фрезой в виде полусферы (RH-104), зачистить место ремонта внутри шины. Применение дисковых фрез, которые используются для зачистки наружной стороны, не желательно из-за большей трудоемкости.

 

 

 

 

Зачистку ремонтной поверхности лучше проводить в направлении «к себе», не перекрывая рукой обзор. Чтобы во время работы резиновая пыль не раздувалась, следует пользоваться шлифмашинкой с выбросом воздуха назад и надевать на нее воздухоотводящий шланг (кусок велосипедной камеры). Такая незначительная доработка снижает раздувание резиновой пыли во время шероховки и руки всегда остаются сухими, т.к. весь конденсат отводиться через воздухоотвод за пределы рабочей зоны. После зачистки ремонтной поверхности карбидной фрезой рекомендуется дополнительно проводить шероховку специальной текстурной щеткой. Это придает поверхности необходимую степень шероховатости. Операция простая, но крайне эффективная. После шероховки собрать пылесосом резиновую пыль внутри шины.

Обезжиривание ремонтной поверхности после шероховки по технологии"Термопресс" не требуется. Использование скребка при повторном обезжиривании недопустимо. Это приводит к уничтожению микротекстуры поверхности и тем самым снижает качество ремонта.

 

 

 

 

Внутреннюю поверхность промазать клеем ROSSVIK 1-2 раза с промежуточной сушкой до исчезновения блеска на поверхности (до легкого залипания).В зависимости от температуры и влажности воздуха, время высыхания может значительно различаться. Если в шиноремонтной мастерской применяются клея различных производителей, то режимы нанесения на поверхность и сушки должны быть для каждого клея свои. Важно научиться правильно определять степень высыхания применяемого клея. Несоблюдение этого правила является основной причиной брака. Пока промазанная клеем поверхность сохнет 5-7 мин., пластырь подготавливается к установке.

 

 

Пластыри ROSSVIK не имеют надреза на нижней защитной пленке. Это делается с целью улучшения сохранности и обеспечения стабильности свойств адгезива. Надрез нижней пленки производится непосредственно перед использованием пластыря. Снимать пленку следует, не касаясь химического слоя. Согнув пластырь посередине, нужно наложить его на центр повреждения, ориентируясь по осевым линиям. Стрелка на этикетке пластыря должна быть направлена к борту шины. Сначала приклеивается центральная часть пластыря, а затем концевые. Одновременно с приклеиванием из под пластыря выдавливается воздух. В холодное время года перед установкой пластырь желательно прогреть до 40-60 С для повышения эластичности и клейкости. Прогрев удобно делать обычным бытовым феном. Что касается рекомендации промазывать клеем сам пластырь, то безусловно эта мера повышает клейкость пластыря, но после такой промазки на кисть попадают химические компоненты, вызывающие вулканизацию клея в банке, и он быстро приходит в негодность.

Прокатать пластырь узким Змм роликом крест-накрест от центра к краям. Для более качественной прикатки зону ремонта с внешней стороны следует прижимать рукой. Это особенно актуально при работе с радиальными шинами, имеющими мягкую боковую поверхность.

 

 

 

 

Жесткие многослойные пластыри после прикатки роликом необходимо дополнительно простучать пневмомолотком. Желательно использовать пневмомолоток с регулировкой частоты ударов. Для лучшего вытеснения воздуха из-под пластыря простукивание следует делать от центра к краям.Простукивание молотком обеспечивает лучшее соединение пластыря с шиной и резко активизирует процесс "холодной" вулканизации. В результате простукивания происходит интенсивное перемешивание клея с адгезивом, и прочность связи пластыря с шиной сразу возрастает на 20% за счет присасывания пластыря к шине и вакуумирования поверхности под ним.

 

 

После установки пластыря производится косметический ремонт пореза с наружной стороны. Перед нанесением термоклея место ремонта необходимо хорошо просушить. В холодное время года ремонтную поверхность желательно прогреть до 40-60°С и по теплой резине промазать термоклеем РОССВИК. Дать клею высохнуть. В отличие от химического клея, термоклей не теряет своих свойств при длительной сушке, и в случае загустения хорошо разбавляется буферным очистителем РОССВИК.

 

 

 

 

После высыхания термоклея приступаем к заполнению воронки сырой резиной, нарезанной на полоски 5-10 мм. Для повышения эластичности резину следует разогреть до 60°С непосредственно перед использованием. Заполнять повреждение надо как можно плотнее, выдавливая из- под резины весь воздух. Эту операцию удобно проделывать кончиками ножниц.

 

 

Зачищенную поверхность вокруг воронки необходимо заклеить полоской сырой резины для улучшения внешнего вида. Раскатать сырую резину узким роликом, создав бугорок Змм по центру повреждения. Точная дозировка резины избавит вас от необходимости дополнительной шероховки наружной стороны после вулканизации. Нехватка сырой резины вызывает вулканизацию без давления и резина получается пористой и непрочной. Для наружного косметического ремонта следует применять только специальную резину, сохраняющую высокую эластичность при длительной эксплуатации. Применение некачественной резины ведет к ее отслоению и растрескиванию. При ремонте сквозных повреждений следует помнить, что ремонт в зоне беговой дорожки нужно производить износостойкой резиной с твердостью по Шору 60-65ед., а для ремонта в боковой зоне рекомендуется использовать высокоэластичную резину с твердостью не более 50 ед.. При несоблюдении этих рекомендаций мягкая резина на беговой дорожке быстрее изнашивается и дает пятно. А в случае использования жесткой резины для ремонта плеча и бочины, она просто начнет растрескиваться и отходить от шины. Для ускорения вулканизации толстого слоя сырой резины при ремонте грузовых шин можно использовать низкотемпературную сырую резину с температурой вулканизации 100-110°С.

Накройте место ремонта термостойкой пленкой, в которую упакован пластырь. Применение этой пленки гарантирует безупречный внешний вид после вулканизации.

 

 

 

 

 

 

Ремонт сквозных повреждений легковых шин правильней производить на двухстоечном настольном вулканизаторе.Эта модель в комплектации с профильным лекалом наилучшим образом подходит для ремонта радиальных и диагональных шин размером до 18 дюймов. Вулканизатор обладает таким преимуществом, как большая площадь обжима ремонтной поверхности вместе с пластырем, без нарушения геометрии шины.

 

 

 

 

 

 

Внутрь шины вложить выравнивающий мешок с песком для равномерного обжима всей ремонтной зоны. Такие мешки легко изготовить из старых автомобильных камер "одна в одну" и на 80% заполнить песком. При ремонте пластырями больших размеров используются мешки, сделанные из камер большего размера. Резиновые мешки за счет растяжения работают лучше и дольше тканевых. Они эластичны и лучше обжимают пластырь.

 

 

 

 

Для распределения давления на мешок с песком кладется металлическая пластина и шина устанавливается на лекало, повторяющее профиль наружной стороны. При зажимании вулканизатора центр давления должен приходиться на центр повреждения. Если повреждение находится в зонах, где пластырь обжать сложно (плечевая зона), то обжим надо производить через рычаг, передающий давление внутрь шины. В этом случае одним концом рычаг лежит на выравнивающем мешке , а другим—на регулируемой по высоте опоре. Через 1-2 мин., когда сырая резина разогреется, вулканизатор необходимо дожать. При этом рычаг должен принять горизонтальное положение, чтобы не происходило стягивания пластыря в сторону. Умение правильно установить шину на вулканизатор и выбрать усилие зажима приходят с опытом, и от этой завершающей операции во многом будет зависеть товарный вид отремонтированной шины. Если вулканизатор пережать, то на поверхности шины в течение нескольких дней после ремонта могут оставаться следы от краев лекала, что само по себе не страшно. Хуже, если из-за недожима вулканизатора или нехватки сырой резины она получается пористой и непрочной.

Время, необходимое для вулканизации резины на вулканизаторе, разогретом до 150°С, выбирается из рассчета 4 мин. на 1 мм толщины резины. При установке на холодный вулканизатор время следует увеличивать на 20 минут, необходимые для разогрева до рабочей температуры. После вулканизации дать пластырю остыть, и можно сразу монтировать покрышку на диск. Накачивать отремонтированную шину до рабочего давления можно только после ее полного остывания и выдержки в течение 4 часов. В целях безопасности и контроля отремонтированную шину рекомендуется устанавливать на заднюю ось автомобиля с правой стороны ремонтом наружу.